понедельник, 27 января 2014 г.

Читаем вместе: Первому игроку приготовиться

Как я и обещала, теперь еще и про книги :) На самом деле книги на околоигровую тематику попадаются мне не так уж часто, так как по большей части идут вразрез с моими литературными предпочтениями. К тому же, не так уж много таких книг существует в природе. Но с легкой подачи TheHappyEnd и naumchas попалась мне весьма занятная "Первому игроку приготовиться".


Действие книги разворачивается в не очень далеком будущем, когда планету нашу накрыло энергетическим кризисом, а люди вынуждены спасаться от бытовых неприятностей в OASIS'e - в огромном виртуальном мире, где можно учиться, работать, развлекаться и, конечно, же играть в компьютерные игры. Собственно OASIS и сам представляет собой огромную игру, в которой создатель спрятал пасхальное яйцо, вокруг поисков которого и разворачивается весь сюжет. Еще бы, ведь нашедший унаследует сумасшедшую сумму денег.

Книженция довольно интересная по крайней мере по двум причинам. Во-первых, это довольно захватывающий сюжет, который сначала ограничен лишь миром виртуальной реальности, но потом приобретает более серьезный и реальный оборот. Да, немножечко бредово, но от этого не менее интересно. Да и вообще, книга носит скорее развлекательный характер, нежели заставляет задуматься о чем-то (но при желании повод всегда найдется).

Во-вторых, огромное количество разнообразных отсылок на старое анимэ, сериалы, игры, фильмы... Для тех, кто никогда не знает, что смотреть, это настоящее открытие - хоть записывай (вообще-то, я и хотела записывать, но потом как-то слишком увлеклась чтением).

Так что чтиво определенно годное: сюжет развивается довольно динамично и выглядит все почти не нелепо :)

Ну и в качестве лирического отступления хочу затронуть одну очень забавную и по-своему печальную тему, которую обсудили уже везде. А именно - дизайн обложки русского издания. Для сравнения - картинка.
Уж не знаю, из какого места у отечественных дизайнеров бьет этот неуемный креатив, но обложка выглядит просто чудовищно и не имеет ни малейшего отношения к тексту. И ведь куда проще и лучше было бы сделать что-то в душе англоязычных изданий.

11 комментариев :

  1. Шикарная книга, прочитал запоем. Особенно интересно, что в одной игре объединили Азерот, Норрат и другие вселенные. Вот бы так на самом деле. И как обычно, жутко не хватает продолжения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да там уже некуда продолжать :)

      Удалить
    2. "Лабиринт отражений" Лукьяненко еще похож, решила вот перечитать после этой книги :)

      Удалить
  2. лавину, я бы посоветовал,про то каким мог бы быть интернет, если бы стадартом был не штмл, а виртуальная реаьльность

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, прочитал, впечатлился. Красивая сказка про воплощение мечты компьютерного гика.
    Что-нибудь в этом жанре и качественное еще есть? Классический киберпанк не люблю, нагоняет депрессию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну вот мне на ум только Лукьяненко "Лабиринт отражений" приходит. Там цикл из трех книг, но я только первую читала (сейчас перечитываю). Прямо очень похоже, мне кажется.

      Удалить
    2. Ну да, немного похоже. Проблема в том, что у меня "Лабиринт отражений" есть в бумажном виде с автографом, да и "Фальшивые зеркала" с "Призрачными витражами" я не один раз перечитывал. :)
      А вообще, оба автора описывают доработанный "Second life" с полным погружением.

      Удалить
    3. Посмотри тогда, что есть у Александра Чубарьяна. Я у него только "Полный ROOT" читала (немного не та тематика), до остального руки пока не дошли. Но есть еще какие-то "Игры в жизнь" :)
      Вообще мы тут на днях с Корычем на эту тему общались, ничего подобного больше не вспомнили :(

      Удалить
  4. Есть "Господство клана Неспящих" и "Барлиона", из тех, что я читал, еще хвалят "Играть чтобы жить". Это все творчество русскоговорящих писателей.
    Все таки, русский юмор мне намного ближе, поэтому пару десятков раз я точно прыскал от смеха, но одна проблема и у Неспящих, и у Барлионы - авторы закрутили, намудрили, а раскручивать все это будет очень долго, планы у них на 10+ томов наверно. Так что до пару книг прочитал и бросил, сойдет для того, чтобы скоротать время в транспорте, например.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...